"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Оқжетпес ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
  Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Окжетпес отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

    

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«ӘР ТҮРЛІ КАМАНДЫҚТАР ТУРАЛЫ ӘҢГІМЕЛЕР». (7-8 сыныптар)

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

Задачи:

  • выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь, умение
  • цивилизованно общаться друг с другом.

  Ход беседы

 1.Вступительная беседа с учащимися.

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт, сошьѐте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.

Учитель: Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? (хорошо учиться). Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Какое качество вам необходимо для того, чтобы хорошо учиться? (трудолюбие).

Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

 Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется

«Закончи пословицу».

-Посмотрите на экран.

Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.

 

  • Человек рожден … (для труда.)
  • Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда.)
  • Не потрудиться, … (так и хлеба не добиться.)
  • Кто хорошо трудится, … (тому есть чем хвалиться.)
  • Труд человека кормит, … (а лень портит.)
  • Без труда … (нет добра.)
  • Не замочив рук, … (не умоешься.)
  • Не разгрызть ореха — … (не съесть и ядра.)
  • Встанешь пораньше — … (шагнешь подальше.)
  • Не разбивши яиц, … (не сделаешь яичницы.)
  • Там и хлеб не родится, … (где кто в поле не трудится.)

 Учитель: Молодцы! Следующее задание:

Составьте пословицу из данных слов.

Посмотрите на экран. Давайте прочитаем эти слова.

 

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце, а человека труд.)

 Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы?

  • Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда. Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым.)

3.Продолжение беседы.

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет.

Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре.

Ученик:

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Учитель: Хорошо! А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Доскажи словечко».

Я начинаю, а вы заканчиваете.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист).

Пашет в поле … (тракторист).

Самолётом правит … (лётчик).

Клеит книжки … (переплётчик).

В школе учит нас … (учитель).

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Красит стены нам … (маляр).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

Потушит в миг пожар … (пожарный).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто всё знает – молодец!

 

4. Учитель: К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал. Посмотрите на экран, давайте их прочитаем и назовём профессию человека от кого эта телеграмма.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( От агронома.)

У: А кто такой агроном?

Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия.

У: Читаем следующую телеграмму

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос:

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)

У: А кто такой водолаз?

Дети: водолаз - профессионал, работающий под водой в водонепроницаемом костюме.

 

5. Учитель: А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется

«Рассыпалось слово». У вас на столе лежит карточка с буквами. Вам нужно будет пронумеровать буквы в такой последовательности, чтобы получились слова, обозначающие профессии. Первая строка букв – одна профессия. Вторая строка букв – вторая профессия и т. д. Работаем в парах. Даю вам время 5 минут. Кто готов? Какое первое получилось слово? (логопед)

У: Правильно! А кто такой логопед?

Ученик: Логопед - специалист по логопедии, исправляющий дефекты речи у человека.

У: Какое второе слово? (окулист)

Правильно! А кто такой окулист?

Ученик: Врач специалист по глазным болезням.

У: Третье слово? (адвокат)

Правильно! А кто такой адвокат?

Ученик: Адвокат – человек, защищающий интересы граждан в суде. Одна из древнейших профессий.

У: Четвёртое слово? (кинолог) Правильно! А кто такой кинолог?

Ученик: Кинолог – человек, воспитывающий собак.

У: И последнее слово? (художник) Правильно! А чем занимается художник?

Ученик: Художник - человек, создающий произведение любой области творчества (живописи, музыки, скульптуры).

 

6. Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас игра "Самая-самая".

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  7. самая смешная (клоун)
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10. самая зубастая (стоматолог)
  11. самая начитанная (библиотекарь)
  12. самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому, о чём мы сегодня с вами говорили. Посмотрите на экран.

 Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

 Учитель: Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гаврилычева Г. Ф. Изучаем личность младшего школьника // Начальная школа. — 1994. — № 8.
  2. Журкина А.Я., Чистякова С.Н, Васильева Т.В. и др. Методи­ка формирования профессионального самоопределения школь­ников на различных возрастных этапах. — Кемерово, 1996.
  3. Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий. — М., 2010.
Жаңартылған күні: 19.09.2023 10:16
Құрылған күні: 19.09.2023 10:16

Текст