Сценарий квест-игры
«Профессии вокруг меня»
Форма проведения: квест-игра для обучающихся 7-9 классов.
Оборудование, наглядность: конверты с раздаточным материалом на каждую станцию; маршрутные листы для каждой команды; маркеры; карточки с буквами.
Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственных размышлений, связанных выбором профессии.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: команды готовят приветствие.
Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересной и увлекательной квест-игре по профессиям, которые окружают нас.
Квест – это приключение, с определённым сюжетом. Для победы вам придётся решать умственные задачи, мыслить творчески и логически, проявить смекалку, ловкость и, конечно же, дружно работать в команде.
Каждая команда проходит 10 станций, где Помощники вам проводят инструкцию и дают задание. Они же оценивают работу, ставят баллы в маршрутном листе и на каждой станции дают карточки с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.
Найти место, где расположена следующая станция, можно по фотоснимку, который находится у Помощников, а получить его можно только выполнив задание. На каждую станцию отводится время (не больше 10 минут). Команда, потратившая меньше всего времени зарабатывает дополнительно 10 баллов. Игра начинается и заканчивается в спортивном зале школы. Жюри получает маршрутный лист(Приложение А).Капитаны команд получают маршрутные листы(ПриложениеБ).
Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее(приветствие оценивается).
Пройдя все станции, команда сдаёт маршрутный лист жюри и собранное название профессии. Жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.