1 класс Норма скорости чтения на конец учебного года: 25 слов и знаков в минуту; в I-ом полугодии техника чтения может не контролироваться.
Нормы письменных работ для 1-го класса.
На конец 1-го полугодия: писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением (3-5
слов); предложений (из 2-3 слов); списывать с печатного текста (не более 10-15 слов изнаков).
На конец 2-го полугодия: 1) писать под диктовку двусложные слова с безударными гласными,
слова с мягким знаком; звонкими и глухими согласными на конце слова, йотированными гласными (8-10
слов); 2) писать предложения (из 3 -4 слов), текст (не более 10 -15 слов и знаков); 3) передавать содержание текста по вопросам (15-20 слов и знаков); составлять и записывать предложения на заданную тему (2-4
предложения).
Объем учебной нагрузки по предмету «Обучение грамоте» составляет 6 часов в неделю, в учебном году – 198 часов.
Оценка тестов
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Считается, что
ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
Таблица 4 – Нормы оценки за тестовые задания
Базовый уровень
0 - 60% |
60 |
- 77% |
77 |
- 90% |
90 - 100% |
Менее 17 баллов |
18 |
- 22 балла |
23 |
-26 баллов |
27-30 баллов |
Оценка «2» |
Оценка «3» |
Оценка «4» |
Оценка «5» |
Таблица 5 – Количество итоговых контрольных работ (диктанты с грамматическим заданием):
Четверть |
2 класс |
|
3 класс |
|
4 класс |
|
Итого |
|
|
|
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
|
I |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
6 |
|
ІІ |
5 |
1 |
8 |
1 |
8 |
1 |
21 |
3 |
|
III |
1 |
1 |
1 |
3 |
| ||||
IV |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
4 |
|
Год |
5 |
5 |
8 |
5 |
8 |
5 |
21 |
16 |
|
Таблица 6 – Объем текста диктанта
Классы |
Четверти/количество слов |
|
| |
|
|
|
|
|
|
I |
II |
III |
IV |
|
|
|
|
|
2-й класс |
19-22 |
22-25 |
25-28 |
28-30 |
|
|
|
|
|
3-й класс |
32-35 |
35-40 |
40-55 |
55-60 |
|
|
|
|
|
4-й класс |
65-68 |
68-70 |
70-75 |
75-80 |
|
|
|
|
|
Таблица 7 – Виды итоговых контрольных работ
|
Классы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды работ |
|
II |
|
III |
|
IV |
| |||
I полу- |
|
II полу- |
I полу- |
|
II полу- |
I полу- |
|
II полу- |
| |
|
|
|
|
| ||||||
|
годие |
|
годие |
годие |
|
годие |
годие |
|
годие |
|
Списывание текста |
2 |
|
2 |
1 |
|
2 |
1 |
|
1 |
|
Контрольное |
- |
|
- |
- |
|
- |
- |
|
1 |
|
изложение |
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Контрольное |
- |
|
- |
- |
|
- |
1 |
|
- |
|
сочинение |
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Словарные |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
диктанты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грамматическое
задание:
оценка
«5» – без ошибок.
оценка
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий. оценка «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий. оценка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание
текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы:
Таблица 8 – Объем контрольного списывания
Классы |
|
|
Четверти |
| |
|
I |
II |
|
III |
IV |
2 класс |
20-25 |
25-30 |
|
30-35 |
35-40 |
3 класс |
40-45 |
45-50 |
|
50-55 |
55-60 |
4 класс |
60-65 |
65-70 |
|
70-75 |
75-80 |
Таблица 9 – Нормы оценок по списыванию текста
Оценки |
|
|
2-й класс |
|
3-й класс |
4-й класс | ||
«5» |
Нет |
ошибок. Один |
недочет |
Нет ошибок. |
Нет ошибок. | |||
|
графическог охарактера. |
|
|
|
|
| ||
«4» |
1 |
-2 |
ошибки, |
|
1 |
ошибка, |
1 |
ошибка, |
|
1 |
исправление |
|
1 |
исправление |
1 |
исправление | |
«3» |
3 |
ошибки, |
|
2 |
ошибки, |
2 |
ошибки, | |
|
1 |
исправление |
|
1 |
исправление |
1 |
исправление | |
«2» |
3 |
ошибки, |
|
3 |
ошибки, |
3 |
ошибки, | |
|
1 |
- 2 исправления |
|
1 |
- 2 исправления |
1 |
- 2 исправления |
Таблица 16 – Норма текущих и контрольных работ
Четверть |
2 класс |
|
3 класс |
|
4 класс |
|
Итого |
|
|
|
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
Темат. |
Контр. |
|
I |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
6 |
|
II |
5 |
1 |
8 |
1 |
8 |
1 |
21 |
3 |
|
III |
1 |
1 |
1 |
3 |
| ||||
|
|
|
|
| |||||
IV |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
4 |
|
ГОД |
5 |
5 |
8 |
5 |
8 |
5 |
21 |
16 |
|
Математика тесты
Таблица 19 - Нормы оценки за тестовые задания
Базовый уровень
0 - 60% |
60 |
- 77% |
77 |
- 90% |
90 - 100% |
|
|
|
|
|
|
Менее 17 баллов |
18 |
- 22 балла |
23 |
-26 баллов |
27-30 баллов |
Оценка «2» |
Оценка «3» |
Оценка «4» |
Оценка «5» |
Таблица 11 – Норма техники чтения из Инст мет письма
Класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
1 четверть |
25-30 сл/м |
50-54 сл/м |
75-78 сл/м |
2 четверть |
31 -40 сл/м |
55-60 сл/м |
78-82 сл/м |
3 четверть |
41-45 сл/м |
61-69 сл/м |
82-90 сл/м |
4 четверть |
46-50 сл/м |
70-75 сл/м |
90 -95 сл/м |
ПРОГРАММА техника чтения
2 класс- темп чтения на конец года – 50-60 слов и знаков в минуту при чтении вслух;
3 класс- темп
чтения на конец 3 класса – 60-70 слов и знаков в минуту при чтении вслух;
4 класс- 3) темп
чтения на конец года – 75-90 слов и знаков в минуту;