"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Оқжетпес ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
  Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Окжетпес отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

    

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

21.11.2017

ГУ «Окжетпесская средняя  школа отдела 

Бурабайского  района»




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему

 

«Новые содержанияи новые  методы в процессе

обучения вусловиях обновления  содержания

образования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билялова Бибигуль Жиембетовна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

2017-2018 год

 

Доклад на тему

«Новые содержания и новые методы в процессе обучения

в условиях обновления  содержания образования».

 Обновление содержания среднего образования является новой вершиной для современных педагогов, которую придется брать штурмом. Ведь перед педагогами стоит важнейшая задача: воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире.

Целью учебной программы по предмету «Русский язык» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения языковых единиц в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.

Для достижения поставленной цели на уроке учителю необходимо решать следующие задачи:

учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать; формировать лингвистическое

отношение к единицам языка. Вообще, в современной школе язык изучается в письменном виде, от учеников требуется грамотность в виде орфографии, изучении правил, но в тени остается то, как эти

полученные знания ученики смогут использовать в жизни. И коммуникативная компетенция остается одной из важнейших характеристик языковой личности. На практике, учащиеся не всегда в должной мере владеют навыками коммуникации. И обновленная программа содержания среднего образования, которая ввелась с нового учебного года, должна помочь  развить  эти  навыки.

Я поняла, что структура новой модели школьного образования должна развиваться в контексте вопроса «Для чего учиться в школе?» вместо традиционного «Чему учить в школе?»..

Я  ознакомилась с методикой  обучения  по обновленной программе, и   по  мере своих сил и опыта  постаралась внедрить в свою практику.  Итак, первое это организационный момент. В первые

дни  этого  учебного года, при проведении психологического настроя, мне было трудно. Многих учеников  обрадовала система  обучения без  оценок, кроме  отличников и ударников, но  их процент всегда был  небольшой.  

Какие  конкретно методы я использую  на уроках?

 Это подбор мультипликационных роликов на уроках литературы по  тематике,благо интернет буквально пестрит ими 

на  любой  вкус. Например, при  изучении темы 

былин в  5 классе,  помимо предложенных на сайте НИШа  (смк) это 

были классические варианты экранизации былин, я использовала  современные  интерпретации 

этих   произведении  в основном студии «Мельница» .Это вызвало бурю эмоции у  детей, один  рассказал  об одном эпизоде, а  второй о  другом, говорили даже  те  дети, которые эту  былину  и не 

читали.

Разделение на группы я часто  не использую в  5-7 классах,  но парную  работу  проводить удобно.

При   изучении   раздела «Традиции и обычаи»  на уроках русского языка  в   в  7 классе  детям я 

предложила написать о  традициях, которые соблюдают в  их  семьях. Работы  принесли все 

ученики.И каждый из них на уроке с охотой  рассказывал о  своих  семейнных  традициях.Этот  работа способствовала к возникновению интереса к дальнейшему изучению  данного  раздела.

На уроках русского в  5  классе при изучении темы «Школьная страна» для того ,чтобы  вызвать интерес

у  детей к теме  урока,я  попросила прочитать записанные слова на  доске и  сформулировать тему  урока одним предложением или словосочетанием. Провожу игру «Угадай слово!» Например тема

«Синтаксис»,озвучиваю  условия  игры,на  стикерах члены  предложения показанные схематически,  и  вытянув  стикер ученик обьясняет значение  не  называя его  в  вслух.

Стилевые особенности  языка тяжело  разграничивают  даже  ученики старших  классов,поэтому  в  5

классе , при изучении эмоционально  окрашенных слов, я  на  приготовила три  предложения кажущихся одинаковыми по  звучанию и построению.

По улице шел  мальчик с  рюкзаком.

По дороге шагал мальчишка  с сумкой.

По дороге весело  шагал вихрастый мальчуган.

Результатом спора детей стало то ,  что дети  самостоятельно вышли к  таким  понятиям как книжные,  нейтральные, разговорные  слова. А  после  объяснения  темы они  уже самостоятельно  приводили  примеры , даже цитируя стихи .

Один из методов, который я  использую  на  уроках  литературы это прием ПОПС

П  -ПОЗИЦИЯ  (Ясчитаю)

О- ОБОСНОВАНИЕ (Потому что)

П- ПРИМЕР (например)

С-СУЖДЕНИЕ (Я делаю)

 метод «Двухчастный  дневник» ,

Цитата из 

произведения

Комментарии

 

Чем  понравилась  мне высказывание

 

 

 

 Параметры могут быть различные .

Для   формативного оценивания я использую лист в форме таблицы, например

ФИО

/темы

темы

темы

темы

темы

темы

темы

темы

темы

темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за  внимание!

Просмотров: 613


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст