ГУ «Окжетпесская средняя школа отдела
Бурабайского района»
Доклад на тему
«Новые содержанияи новые методы в процессе
обучения вусловиях обновления содержания
образования».
Билялова Бибигуль Жиембетовна
2017-2018 год
Доклад на тему
«Новые содержания и новые методы в процессе обучения
в условиях обновления содержания образования».
Обновление содержания среднего образования является новой вершиной для современных педагогов, которую придется брать штурмом. Ведь перед педагогами стоит важнейшая задача: воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире.
Целью учебной программы по предмету «Русский язык» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения языковых единиц в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.
Для достижения поставленной цели на уроке учителю необходимо решать следующие задачи:
учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать; формировать лингвистическое
отношение к единицам языка. Вообще, в современной школе язык изучается в письменном виде, от учеников требуется грамотность в виде орфографии, изучении правил, но в тени остается то, как эти
полученные знания ученики смогут использовать в жизни. И коммуникативная компетенция остается одной из важнейших характеристик языковой личности. На практике, учащиеся не всегда в должной мере владеют навыками коммуникации. И обновленная программа содержания среднего образования, которая ввелась с нового учебного года, должна помочь развить эти навыки.
Я поняла, что структура новой модели школьного образования должна развиваться в контексте вопроса «Для чего учиться в школе?» вместо традиционного «Чему учить в школе?»..
Я ознакомилась с методикой обучения по обновленной программе, и по мере своих сил и опыта постаралась внедрить в свою практику. Итак, первое это организационный момент. В первые
дни этого учебного года, при проведении психологического настроя, мне было трудно. Многих учеников обрадовала система обучения без оценок, кроме отличников и ударников, но их процент всегда был небольшой.
Какие конкретно методы я использую на уроках?
Это подбор мультипликационных роликов на уроках литературы по тематике,благо интернет буквально пестрит ими
на любой вкус. Например, при изучении темы
былин в 5 классе, помимо предложенных на сайте НИШа (смк) это
были классические варианты экранизации былин, я использовала современные интерпретации
этих произведении в основном студии «Мельница» .Это вызвало бурю эмоции у детей, один рассказал об одном эпизоде, а второй о другом, говорили даже те дети, которые эту былину и не
читали.
Разделение на группы я часто не использую в 5-7 классах, но парную работу проводить удобно.
При изучении раздела «Традиции и обычаи» на уроках русского языка в в 7 классе детям я
предложила написать о традициях, которые соблюдают в их семьях. Работы принесли все
ученики.И каждый из них на уроке с охотой рассказывал о своих семейнных традициях.Этот работа способствовала к возникновению интереса к дальнейшему изучению данного раздела.
На уроках русского в 5 классе при изучении темы «Школьная страна» для того ,чтобы вызвать интерес
у детей к теме урока,я попросила прочитать записанные слова на доске и сформулировать тему урока одним предложением или словосочетанием. Провожу игру «Угадай слово!» Например тема
«Синтаксис»,озвучиваю условия игры,на стикерах члены предложения показанные схематически, и вытянув стикер ученик обьясняет значение не называя его в вслух.
Стилевые особенности языка тяжело разграничивают даже ученики старших классов,поэтому в 5
классе , при изучении эмоционально окрашенных слов, я на приготовила три предложения кажущихся одинаковыми по звучанию и построению.
По улице шел мальчик с рюкзаком.
По дороге шагал мальчишка с сумкой.
По дороге весело шагал вихрастый мальчуган.
Результатом спора детей стало то , что дети самостоятельно вышли к таким понятиям как книжные, нейтральные, разговорные слова. А после объяснения темы они уже самостоятельно приводили примеры , даже цитируя стихи .
Один из методов, который я использую на уроках литературы это прием ПОПС
П -ПОЗИЦИЯ (Ясчитаю)
О- ОБОСНОВАНИЕ (Потому что)
П- ПРИМЕР (например)
С-СУЖДЕНИЕ (Я делаю)
метод «Двухчастный дневник» ,
Цитата из произведения |
Комментарии |
|
Чем понравилась мне высказывание |
|
|
Параметры могут быть различные .
Для формативного оценивания я использую лист в форме таблицы, например
ФИО /темы |
темы |
темы |
темы |
темы |
темы |
темы |
темы |
темы |
темы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спасибо за внимание!