"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Оқжетпес ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
  Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Окжетпес отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

    

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

15.01.2018

«Бурабай ауданының білім бөлімінің

Оқжетпес орта мектебі»

ММ директорымен

 бекітілген

«31» _08__2017 ж.

Утверждено

Директором  ГУ «Окжетпесская средняя школа

отдела образования Бурабайского района»

_________________Тасыбаева А.М.

от «31» _08__2017 г.

 

План работы школы с   одаренными и мотивированными обучающимися, организация олимпиад и

проектной   деятельности учащихся

на 2017-2018  учебный год

ЦЕЛЬ:

Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

 ЗАДАЧИ:

1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.

2. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.

3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся.

5. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.

6. Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.

7. Развивать  - стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива.

8. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

9. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.

10. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития

одаренных и высокоинтеллектуальных детей

  1.   Создать систему выявления

одаренных детей:

§    психолого-педагогическое исследование пятиклассников;

§    системное наблюдение за детьми из класса в класс;

2. Организация учебного процесса:

§     нестандартные уроки:

§    включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;

§    обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;

§    развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую

ситуацию;

§     работа с дополнительной литературой;

§    обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.

3.    Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по

предмету:

·    организация исследовательской работы учащихся:

·    опережающее задание творческого плана;

·    предметные марафоны.

§    участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

§    обеспечение базового дополнительного образования:

§    работа кружков по предметам.

§    проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.

4.   Общеразвивающие мероприятия

§    традиционные мероприятия школы

§    предметные недели

Принципы педагогической

деятельности в работе с одаренными детьми:

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

· принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Функции МО:

1.   Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми

по предмету через предметные комиссии.

2.   Разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы.

3.   Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей через школьные олимпиады.

Требования, которые необходимо

предъявлять к учителю, работающему с одаренными и мотивированными обучающимися.

 

Учитель должен быть:

1. способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

2.  профессионально грамотным;

3. интеллигентным, нравственным и эрудированным;

4. владеть передовыми педагогическими технологиями;

5.   психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.

 При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

1.  обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

2.   стимулировать познавательные способности учащихся;

3.    работать по специальному учебному плану;

4.    работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

5.     принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

6.    анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

7.    отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;

8.    регулировать и улаживать конфликты;

9.  уменьшать стрессы учащихся.

  Функции учителей – предметников:

1. Организация и проведение занятий с одарёнными детьми,

2.  Разработка, корректировка и усовершенствование программ для работы

с одарёнными детьми.

3.  Мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми.

4. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

5.  Подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам.

6. Организация контроля знаний одарённых детей, выполнения программ.

7.  Организация творческих отчётов.

8.   Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с

одарёнными детьми.

9.  Подготовка материалов, методических рекомендаций по организации

работы с одарёнными детьми.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Реализация

 1.Формирование банка данных для реализации

программы «Работа с одаренными учащимися»

Цель: Выявление наиболее успешных

учеников в разных предметных областях, развитие их творческих

способностей,  в области физической

культуры.

2.

Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно-

познавательной деятельности

Разработка  планов индивидуальной работы с детьми;

·     

проведения занятий с детьми;

·     

отработка форм, методов, приёмов работы;

создание

мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Рамазанова

А.Х. Белоусова О.А.

Ескеева

К.С.

 

 

 

 

 

Учителя

предметники

 

 

 

1.

Организационное заседание НОУ. Определение контингента и составление плана

работы по организации исследовательской деятельности учащихся.

Сентябрь

Руководители

Меринова

Ю.К.

Джуматаева

А.Б.

План

работы НОУ

2.

Подготовка к олимпиадам. Утверждение списка кандидатов для участия в районной

предметной олимпиаде. Составление графика консультаций с октября месяца.

Разработка плана работы с одаренными учащимися.

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

Учителя предметники

График

консультаций по датам

1.Сбор   информации о направленности интересов   школьников 1-4,  5-11х классов по направлениям:

1.

Гуманитарное

2.

Математическое

3.

Естествознание через беседы, анкетирование, диагностирование

2.

Выявление одаренных детей. Проведение тестовых  методик, тестов-опросников, тренингов,

диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных

возможностей учащихся.  Составление

списков одарённых детей

3.Сбор

предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала

детей в урочной и внеурочной деятельности.

Октябрь

Классные

руководители

Психолог

школы

 

Нормативно-правовое

обеспечение:

1.Положение  

·                   

О проведении школьного тура предметных олимпиад

·                   

О проведении предметной недели 

·                   

О конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное

обеспечение (программы факультативов и т.п.)

3.

Заседание НОУ. Выбор и формулировка темы, гипотезы, цели и содержание

исследовательской работы школьников среднего и старшего звена, а 

также научного проекта учащихся начальных классов.  

Октябрь

Руководители

НОУ

Меринова

Ю.К.

Джуматаева

А.Б.

Белоусова

О.А.

Ескеева К.С.

Учителя – предметники

 

 

1.Тематическая

консультация психолога для классных руководителей «Система работы с

мотивированными  детьми»

 Ноябрь

Заместитель директора по УВР, Педагог

- психолог

 

Проведение школьного тура предметных олимпиад в

5-11 классах

1 тура районной олимпиады в 8-11 классах

Ноябрь

Зам директора по УВР,

 Рук. ШМО, 

учителя – предметники

 

Олимпиады младших школьников по родному  языку и математике, познанию мира (2-4 классы)

Ноябрь

Учителя начальных классов

 

Заседание

методического совета по теме 

«Организация школьных предметных олимпиад. Повышение эффективности

подготовки учащихся к олимпиадам».

«Совершенствование

деятельности педагогического коллектива по подготовке учащихся к олимпиадам

по учебным предметам различного уровня»

           

Подготовка к районным олимпиадам

Ноябрь

Руководители МО,  учителя  предметники

 

 

Легомина

В.В.

Кулбулдинова

А.Е.

Каирмусина

Н.Т.

 

1.

Разработка материалов повышенной трудности для проведения запланированных

мероприятий.

2. Оформление сайта,

иллюстрированных отчетов по итогам проведения (участия) в районном  туре олимпиады школьников.

Декабрь

Руководители МО, учителя – предметники

Татиева Г.Б.

Заместитель директора по УВР

Белоусова О.А.

Ескеева

К.С.

 

Подготовка

и проведение 2 тура районной олимпиады

Составление

заявки на участие в районной олимпиаде.

Декабрь

Заместитель директора по УВР учителя-

предметники

Оформление

работ учеников

1.

Подготовка к публичному выступлению на школьной практической конференции

Январь

Руководители

НОУ

Учителя-

предметники

 

1.

Выступление обучающихся и обсуждение работ на заседании НОУ. Корректировка

работ.

Подготовка

к районному конкурсу научных проектов и творческих работ учащихся «Зерде»

 

Февраль

Учащиеся, участники проекта

 

 

Проекты

школьников

1.

Участие членов НОУ на  районной

научно-практической конференции.

2.

Создание банка  творческих работ учащихся по итогам научно-практических

конференций,  конкурсов

Апрель

Учащиеся, участники

проекта

Руководители  МО,

Заместитель директора по УВР

Белоусова О.А.

Ескеева К.С.

Учителя

- предметники

Проекты

школьников

Творческие

работы

1.Разработка методических рекомендаций

по работе с высокомотивированными детьми

Май

Зам. дир. по УВР

 

1.

Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с

системой дополнительного образования через кружки, секции.

В течение года

Учителя

- предметники

 

Участие

обучающихся в Интернет–олимпиадах, конкурсах:

Цель: способствование

активному усвоению содержания образования, повышение уровня знаний по

предмету

В течение года

Учителя

- предметники

 

Участие в районных,  областных, республиканских конкурсах,

смотрах,  интеллектуально-познавательных играх.

В течение года

 

 

 

Обеспечение индивидуализации,

дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их

познавательной сферы, мыслительных процессов.

в течение года

Учителя - предметники

 

Создание

методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы,

олимпиадные задания, задания повышенной трудности по математике и

информатике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

В

течение учебного года.

Учителя

- предметники

 

 Развитие и стимуляция познавательного

интереса учащихся:

Ø    умение учиться

Ø    постановка и

решение учебных проблем

Ø    творческие

работы

Ø    исследования,

проекты

Ø   

дидактические игры

В

течение учебного года.

Учителя

- предметники

 

Развитие

общеучебных умений самостоятельной работы:

творческие

умения:

Ø    уметь видеть

проблему;

Ø    уметь

сформулировать проблему;

Ø    уметь

выдвинуть гипотезу;

Ø    уметь

составить план решения проблемы, задачи;

Ø    уметь делать

обобщения и выводы;

Ø    уметь

систематизировать материал;

Ø    уметь

составить доклад по теме (на основании разных источников);

Ø    уметь

перекодировать материал (изобразить его в виде схемы, рисунка, диаграммы,

таблицы);

Ø    уметь решить

задачу;

Ø    уметь делать

прогноз;

организационно-рефлексивные

умения:

Ø    уметь

планировать свою деятельность (ставить цели, составлять план);

Ø    уметь

анализировать свою деятельность (вычленять успешные и неудачные способы,

приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями);

Ø   

уметь оценивать свою и чужую познавательную и

коммуникативную деятельность

В

течение учебного года во время урочной и внеклассной работы.

 

Учителя

- предметники

 

 

Просмотров: 667


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст