"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Оқжетпес ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
  Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Окжетпес отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

    

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

15.01.2018

Цель:

·     Сплочение классного коллектива.

·    Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных

отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: ручки, листы с именами, цветные карандаши, листы со словами (для упражнения

3). Участникитренинга расположены по кругу.

Психолог. Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала

вспомним правила тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Затем показывается слайд презентации, где расписаны правила.

Ритуал приветствия.

Участники делятся на 4 группы под названием «Берёза», «Осина», «Тополь», «Ель». После деления

каждая группа должны придумать оригинальный способ здороваться.

1 упражнение.

«Мы похожи с тобой тем…»

Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу  отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру.

Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.

Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся?

2 упражнение

«Модель идеального класса», «Модель реальной группы»

Беседа

Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. Нужно назвать черты, благодаря которым в группе всем хорошо. На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Психолог подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества,

необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе, комментирует и уточняет представление подростков о том или ином качестве. В числе названных могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность,

юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. Каждый радиус окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта.

Далее ведущий называет качество и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе.

После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.

Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие качества

группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Ведущий подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками. «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».

3 упражнение

«Понятия»

Класс делится на 4 группы. Каждый из первых четыре человек сидящих в кругу говорят, какое

качество он ценит в людях, человеке. Затем класс делится по порядку На листах формат

А4 написаны слова Взаимопомощь, Дружба, Конфликт, Равенство.

Каждой команде дается по листу ватмана и маркеры. Каждой команде предлагается:

1. Нарисовать эмблему, символ
2. Написать понятие этого слова
3. Девиз, лозунг к этому слову
4. Плюсы и минусы этого понятия

Листы передаются по кругу. В конце лист возвращается первоначальной команде и участники делают

презентацию своего понятия, высказываются с чем согласны и с чем не согласны

при добавлении другими командами.

5 упражнение

«Пожелания»

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания

тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они

предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Рефлексия занятия-тренинга

– Кому, что понравилось, что не понравилось?
– Какие  выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.)

 

Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива

5 класс с государственным языком обучения

Просмотров: 958


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст